full screen background image
Search
26 сентября 2022
  • :
  • :

Формула 2: Аюму Иваса одержал свою первую победу

Формула 2: Аюму Иваса одержал свою первую победу

В основной гонке уик-энда в Ле-Кастелле с поула стартовал Логан Сарджент, в пятницу выигравший квалификацию и занимавший вторую строчку в личном зачёте.

Эту позицию ему удалось сохранить, поскольку, как и можно было предположить, итоги субботнего спринта были пересмотрены. Тео Пуршер, на трассе финишировавший третьим, был оштрафован за излишне агрессивные действия в 11-м повороте по отношению к Маркусу Армстронгу. К результату французского гонщика ART было добавлено пять штрафных секунд, после чего он переместился на седьмое место.

Правда, Армстронг тоже был наказан за аналогичное нарушение, допущенное им в дуэли с Джеханом Дарувалой. Это не помешало индийскому гонщику Prema финишировать вторым, а вот Армстронг откатился на далёкое 14-е место. Также был оштрафован Юри Випс, причём за некорректные приёмы борьбы с… Армстронгом, его напарником по Hitech GP, и переместился на 11-ю строчку протокола, благодаря чему Сарджент поднялся с 10-го места на 8-е и получил дополнительные очки, на которые, наверное, и не рассчитывал. Забегая вперёд, скажем, что на этом его везение закончилось.

Старт гонки по каким-то причинам был на 10 минут отложен, а когда гонка наконец началась, Сарджент сохранить лидирующую позицию не смог. Американец допустил излишнюю пробуксовку ведущих колёс, зато Аюму Иваса, японский гонщик DAMS, отлично стартовал со второй позиции, и казалось, что сразу вышел вперёд. Однако ещё лучше действовал Джек Дуэн, гонщик Virtuosi Racing, в первые секунды прорвавшийся с 4-й позиции на первую!

Но Ивасу это явно не устраивало, поэтому уже через несколько поворотов он опередил австралийца, причём не пользуясь DRS, которая в этот момент ещё не работала.

Правда, дальнейшего развития события пока не получили, потому как в глубине пелотона произошла авария – на выходе из 12-го поворота столкнулись машины Маркуса Армстронга и Денниса Хаугера, после чего новозеландец сошёл с дистанции. На трассу выехал автомобиль безопасности.

Хаугер всё-таки смог дотянуть до боксов, команда оперативно проверила состояние машины, прикинула, что продолжать гонку можно, поменяла носовой обтекатель, и норвежский гонщик Prema вернулся на трассу. Понятно, что он оказался на последней позиции, и его отставание от лидера превышало минуту.

На пятом круге сейфти-кар вернулся в боксы, и борьба возобновилась.

На рестарте Иваса сохранил лидерство, следом ехал Дуэн, его преследовал Сарджент. Лиаму Лоусону удалось опередить Фелипе Друговича и выйти на 7-ю позицию. Под конец круга Джехан Дарувала обогнал Роя Ниссани, поднявшись на 10-е место.

Для начала Аюму Ивасе надо было оторваться от преследователей, чтобы не дать им возможности использовать DRS, и этого японский гонщик DAMS добился довольно быстро: уже через пару кругов его преимущество перед Дуэном выросло почти до полутора секунд. Примерно столько же Сарджент проигрывал австралийцу, а вот самого Логана уже почти вплотную преследовал Фредерик Вести. В свою очередь датчанина догонял Пуршер.

Примерно в районе 10-го круга начались первые обязательные пит-стопы, но пока шины меняли гонщики, ехавшие за пределами первой десятки, а все претенденты на очки оставались на трассе. Но уже на 11-м круге в боксы свернул Тео Пуршер, явно рассчитывавший на хороший результат в своей домашней гонке – француз вернулся на трассу 12-м.

А вот Роберто Мери выбыл из борьбы: испанец свернул в боксы и заглушил двигатель. Механики Campos обступили его машину, но вскоре выяснилось, что продолжение гонки невозможно.

На 12-м круге за свежей резиной поехал и Логан Сарджент, но, увы, двигатель его машины заглох! Похоже, это было связано с какой-то внезапно возникшей неисправностью, поскольку на трассу американец так и не вернулся. Как потом объяснила команда Carlin, на его Dallara отказало сцепление.

Пит-стопы продолжались. Без особых проблем поменял резину Дуэн, выехав на трассу буквально перед носом у Пуршера, но тот уже успел прогреть шины, поэтому без труда опередил австралийца, оттеснив на 9-ю позицию.

На следующем круге в боксы поехал и лидер, и у Ивасы тоже всё прошло гладко. Более того, он практически ничего не потерял, вернувшись в борьбу на 4-й позиции, и перед ним были лишь гонщики, ещё не побывавшие на пит-стопе.

Тем временем Пуршер и Дуэн опередили Вести, после чего датчанин опустился на 7-е место.

На 19-м круге на пит-стоп отправился Джехан Дарувала, сделав это одним из последних, поэтому Иваса вновь возглавил гонку. На этом же круге Дуэн в 8-м повороте пошёл в атаку на Пуршера по внутренней траектории, но допустил просчёт. В последний момент он понял, что не сможет нормально затормозить и, уворачиваясь от столкновения с соперником, принял влево, его машина подскочила на поребрике, потеряла стабильность и ушла в занос.

Пуршер остался на трассе, хотя и потерял пару секунд по отношению к Ивасе, а на третью позицию, опередив Дуэна, переместился Вести. Австралиец тоже продолжил борьбу, но ехал 4-м. Стюарды расследовали этот эпизод и быстро решили, что Джека наказывать не за что, так что он ещё вполне мог заработать немало очков.

На 23-м круге Дарувала опередил Ричарда Ферсхора, поднявшись на 8-ю позицию, и уже прессинговал Ниссани. На следующем круге он провёл решительную атаку, обогнал Роя, и его следующей целью был Лоусон, которого, впрочем, ещё надо было настичь.

До финиша оставалось пять кругов, Иваса продолжал лидировать с более чем убедительным преимуществом, превышавшим шесть секунд, вторым ехал Пуршер, третьим – Вести, причём тоже на почтительном расстоянии.

А вот за четвёртое место развернулась борьба между Дуэном и Фелипе Друговичем, лидером чемпионата, который решал совершенно определённую задачу: для бразильца важно было стабильно зарабатывать очки, учитывая его солидное преимущество в личном зачёте. На 27-м круге он спокойно опередил Дуэна, тем более резина на машине Джека уже порядком износилась.

Буквально на последнем круге произошла неожиданность: прямо на старт-финишной прямой остановилась машина Ферсхора, и голландец лишился возможности заработать очки. Появились жёлтые флаги, но эта ситуация уже никак не могла повлиять на основные итоги гонки.

Аюму Иваса, протеже Honda и участник молодёжной программы Red Bull, первым пересёк линию финиша, одержав свою первую победу в Формуле 2. До этого у него была пара подиумов, но теперь он добился настоящего успеха.

Второе место к удовольствию французских болельщиков занял Тео Пуршер, и этот результат у него никто не отберёт, поскольку вроде бы нет сомнений, что сегодня он действовал корректно, и никакие штрафы ему не грозят. 18 заработанных очков на фоне схода Сарджента позволили ему вновь подняться на вторую строчку личного зачёта.

Сразу после финиша произошёл по-своему трогательный эпизод: вместе с французскими механиками ART Тео акапелло исполнил «Марсельезу», что лишний раз подчеркнуло, насколько этот результат был важен для него и его команды.

Третьим финишировал Фредерик Вести, лишь второй раз в сезоне поднявшийся на подиум. А четвёртым клетчатый флаг увидел Фелипе Другович, разумеется, оставшийся лидером личного зачёта. Кстати, именно он записал на свой счёт и лучший круг гонки, получив за это ещё один призовой балл.

Бразильца это наилучшим образом устраивает, ведь его преимущество перед Пуршером по-прежнему составляет 39 очков, и всё говорит о том, что эта картина не слишком изменится и после венгерского этапа чемпионата, который пройдёт через неделю на Хунгароринге.

Результаты гонки

Пилот Команда Время/Разница
1. А.Иваса DAMS 57:54.568
2. Т.Пуршер ART Grand Prix +8.649
3. Ф.Вести ART Grand Prix +9.887
4. Ф.Другович MP Motorsport +10.253
5. Д.Дуэн Virtuosi +16.050
6. Л.Лоусон Carlin +19.680
7. Д.Дарувала Prema +27.558
8. К.Новалак MP Motorsport +32.852
9. Р.Ниссани DAMS +36.514
10. Э.Фиттипальди Charouz Racing System +37.686
11. К.Уильямс Trident +40.214
12. Ю.Випс Hitech GP +45.584
13. О.Колдуэлл Campos Racing +46.476
14. Д.Бекман Van Amersfoort Racing +48.501
15. А.Кордил Van Amersfoort Racing +49.092
16. Д.Хаугер Prema +1:25.136
17. Р.Ферсхор Trident +2 круга
– Д.Болукбаши Charouz Racing System сход
– Л.Сарджент Carlin сход
– Р.Мери Campos Racing сход
– М.Армстронг Hitech GP сход
– М.Сато Virtuosi сход

Источник




Добавить комментарий